1947 年のクロスリー CC: 短いながらも波瀾万丈の歴史を持つランナバウト
Crosley – это небольшой независимый производитель малолитражных 車 в США. Они начали заниматься бизнесом в 1939 году, поэтому дальнейшее развитие и расширение бренда во многом затормозила война в Европе. Даже на некоторое время производство прекратилось совсем.
Но, когда в мировой политике восстановился относительный баланс и покой, скромное предприятие заработало с новой силой. За свою недолгую историю здесь пытались создавать самые различные типы автомобилей, прилагая усилия нащупать собственную нишу на местном рынке и хоть как-то там закрепиться. К сожалению, тех объемов, которые Crosley могли охватить в плане выпуска и последующей реализации, оказалось крайне недостаточно, чтобы оставаться на плаву. Особенно глубокий кризис начал ощущаться с начала 50-х.
Именно в то время мировой автопром сделал резкий скачок вперед в технологическом и других отношениях. Те, кто не смог удерживать заданный темп, вынуждены были просто сойти с дистанции. И, соответственно, уйти в историю мировых брендов прошлого. Такая же судьба постигла в 1952 году и небольшую американскую компанию. Давайте сегодня немного вспомним о ней и ее самой знаменитой послевоенной разработке – серии СС.
Пауэл Кросли-младший владел не только корпорацией, но и бейсбольной командой. Однако его страстью всегда оставались компактные автомобили. И не удивительно, ведь первый из них молодой человек спроектировал в далеком 1907 году, имея, на минуточку, всего 12 лет от роду!
Вот только закрепиться в сфере с чудовищной конкуренцией в зрелом возрасте оказалось совсем непросто. Имелся опыт создания других образцов техники, даже веломобиля. В итоге пришлось довольствоваться просто выпуском автомобильных аксессуаров.
К тридцати годам он смог хорошо проявить себя в другой нише – производстве недорогих радиоприемников, сколотив немалое состояние. В 1925 году компания Кросли стала мировым лидером в этом сегменте. Позже они расширились, оборудовав филиалы в разных городах страны и расширив ассортимент выпускаемой продукции.
Кроме коммерческого радиовещания, сюда вошло производство бытовой техники (в частности, ноу-хау с холодильниками, имеющими дверные полки). Успешная деятельность позволила диверсифицировать средства и в другие сферы, среди которых в приоритете числилась автомобильная промышленность.
Первый компактный прототип CRAD, представленный в 1937 году, получил заднюю 46-сантиметровую гусеницу. А вот серийный кабриолет 1939 года имел резонансные отзывы. С одной стороны: простая конструкция и более чем демократичная цена (325 долларов, что на треть дешевле ближайшего конкурента). С другой – не самая успешная конструкция двигателя и низкая надежность всех узлов.
В общем, что удивляться, дешевизна и надежность – понятия, чаще всего, диаметрально противоположные. Все же на недорогие и малокубатурные автомобили нашлось немало желающих, что отразилось на количестве собранных экипажей в последующие годы:
✅ 1939 год – 2017 ед.
✅ 1940 год – 422 ед.
✅ 1941 год – ок. 2300 ед.
✅ 1942 год – 5757 автомобилей
В военное время резкому повышению уровня производства сильно поспособствовала программа нормированного отпуска горючего. В таких условиях топливно-экономичный автомобиль оказался как нельзя кстати. Его стали спешно приобретать те, кто хотел и дальше оставаться на колесах, вписываясь в скудные бензиновые лимиты начала 40-х. Именно по этой причине Crosley стал последней американской маркой, прекратившей выпуск гражданской техники только в конце 1942 года.
Вернувшись к мирной жизни, руководство компании позаботилось о том, чтобы предложить соскучившимся потребителям что-нибудь свеженькое. Представленный автомобиль оказался абсолютной новинкой. Производители переработали все, от кузова до двигателя. О прошлом напоминала лишь трансмиссия, она осталась довоенной конструкции.
Созданию абсолютно новой серии предшествовал опыт сборки военной техники. Именно туда уходил своими корнями установленный в автомобиле 26-сильный двигатель. Модели CC включают в себя все стандартные варианты сборки кузова:
✅ステーションワゴン
✅セダン
✅コンバーチブル
✅ коммерческий автомобиль
✅ピックアップ
Универсал 1948 года стал самой популярной моделью, построенной Crosley. Общий тираж такой модификации составил 23 489 экземпляров. Это позволило Кросли оказаться ведущим производителем универсалов в 1948 году. Кстати, мы говорим о первых грузопассажирских автомобилях с полностью стальным кузовом, опередивших «Плимут» (который обычно получает лавры признания) на целый год.
Кросли снова стал лидером своего времени, выпустив внедорожник в 1947-м. Технически это была модель 1948 года, но она продавалась с ноября предыдущего как разновидность универсала.
Несмотря на то, что производитель поставлял полностью новый кузов и двигатель, большая часть шасси и тормозов осталась довоенной конструкции. Вся продукция Crosley имела небольшой вес: от 1100 до 1400 фунтов. Компания – автор нескольких новинок в американском автопроме:
✅ первый доступный автомобиль с верхним расположением распредвала
✅ первый, оснащенный дисковыми тормозами с суппортом на 4 колеса
✅ первый внедорожник
Большинство автомобилей марки использовали платформу с 80-дюймовой колесной базой и листовыми рессорами. Модели CC имели 6-дюймовые механические тормоза для всей серийной продукции. Производство началось с выпуска первого автомобиля 9 мая 1946 года. Ранние варианты поставлялись без эмблем, поскольку они еще не поступили от поставщика. На бамперах красными буквами высотой 3 дюйма просто написали Crosley.
Многие из них позже оснастили эмблемами. У большинства (если не у всех) серийных автомобилей первого года производства имелось очень мало внутренних панелей, если они вообще были. Всю технику, выпущенную в первые полтора года, трудно отличить друг от друга, не глядя на серийные номера.
Кросли попытался получить немного больше от CC, выпустив модель 48 1/2, единственным изменением которой стали болты на решетках и переднем бычьем носу. Завод продвигал покупку этих элементов, чтобы обновить внешний вид авто, проданных ранее. Решетка использовалась после CC-46174. Примерно до CC-52175 ее не окрашивали в цвет кузова.
Задний фонарь со стеклянной линзой обычно имелся только с левой стороны. В передней части появилась контурная Т-образная эмблема. Также здесь располагались габариты, отсутствовавшие у первых моделей (там они находились внутри фары). Обновленный вариант автомобиля получил хромированный орнамент на капоте. Здесь же появились диски кремового цвета вместо красных. Вот технические характеристики СС:
✅ двухдверный, 4-местный
✅ заднеприводный, мотор – спереди
✅作業量 - 724立方メートル。 cm
✅ パワー – 26/27リットル。と
✅ ギアボックス - 3速マニュアル
✅ 体重 - 540 kg
✅ 最高速度 - 95 km / h
Габариты малолитражки: 3683 х 1245 х 1340 мм. Она компоновалась неразрезными мостами и барабанными тормозами. Полностью серию СС сняли с производства в конце 1948 года. За это время выпущено 61 256 автомобилей в разных вариантах кузова.
Но, когда в мировой политике восстановился относительный баланс и покой, скромное предприятие заработало с новой силой. За свою недолгую историю здесь пытались создавать самые различные типы автомобилей, прилагая усилия нащупать собственную нишу на местном рынке и хоть как-то там закрепиться. К сожалению, тех объемов, которые Crosley могли охватить в плане выпуска и последующей реализации, оказалось крайне недостаточно, чтобы оставаться на плаву. Особенно глубокий кризис начал ощущаться с начала 50-х.
Двигатель Crosley CC на 724 «кубика». Фото: youtube.com
Именно в то время мировой автопром сделал резкий скачок вперед в технологическом и других отношениях. Те, кто не смог удерживать заданный темп, вынуждены были просто сойти с дистанции. И, соответственно, уйти в историю мировых брендов прошлого. Такая же судьба постигла в 1952 году и небольшую американскую компанию. Давайте сегодня немного вспомним о ней и ее самой знаменитой послевоенной разработке – серии СС.
От бейсбола до автомобилей
Пауэл Кросли-младший владел не только корпорацией, но и бейсбольной командой. Однако его страстью всегда оставались компактные автомобили. И не удивительно, ведь первый из них молодой человек спроектировал в далеком 1907 году, имея, на минуточку, всего 12 лет от роду!
Вот только закрепиться в сфере с чудовищной конкуренцией в зрелом возрасте оказалось совсем непросто. Имелся опыт создания других образцов техники, даже веломобиля. В итоге пришлось довольствоваться просто выпуском автомобильных аксессуаров.
Простой салон с панелью приборов. Фото: youtube.com
К тридцати годам он смог хорошо проявить себя в другой нише – производстве недорогих радиоприемников, сколотив немалое состояние. В 1925 году компания Кросли стала мировым лидером в этом сегменте. Позже они расширились, оборудовав филиалы в разных городах страны и расширив ассортимент выпускаемой продукции.
Кроме коммерческого радиовещания, сюда вошло производство бытовой техники (в частности, ноу-хау с холодильниками, имеющими дверные полки). Успешная деятельность позволила диверсифицировать средства и в другие сферы, среди которых в приоритете числилась автомобильная промышленность.
Первый компактный прототип CRAD, представленный в 1937 году, получил заднюю 46-сантиметровую гусеницу. А вот серийный кабриолет 1939 года имел резонансные отзывы. С одной стороны: простая конструкция и более чем демократичная цена (325 долларов, что на треть дешевле ближайшего конкурента). С другой – не самая успешная конструкция двигателя и низкая надежность всех узлов.
Задняя часть автомобиля скучновата. Фото: youtube.com
В общем, что удивляться, дешевизна и надежность – понятия, чаще всего, диаметрально противоположные. Все же на недорогие и малокубатурные автомобили нашлось немало желающих, что отразилось на количестве собранных экипажей в последующие годы:
✅ 1939 год – 2017 ед.
✅ 1940 год – 422 ед.
✅ 1941 год – ок. 2300 ед.
✅ 1942 год – 5757 автомобилей
В военное время резкому повышению уровня производства сильно поспособствовала программа нормированного отпуска горючего. В таких условиях топливно-экономичный автомобиль оказался как нельзя кстати. Его стали спешно приобретать те, кто хотел и дальше оставаться на колесах, вписываясь в скудные бензиновые лимиты начала 40-х. Именно по этой причине Crosley стал последней американской маркой, прекратившей выпуск гражданской техники только в конце 1942 года.
Послевоенное восстановление и серия СС
Вернувшись к мирной жизни, руководство компании позаботилось о том, чтобы предложить соскучившимся потребителям что-нибудь свеженькое. Представленный автомобиль оказался абсолютной новинкой. Производители переработали все, от кузова до двигателя. О прошлом напоминала лишь трансмиссия, она осталась довоенной конструкции.
Серия CC была представлена в середине 1946-го и обозначалась как модель следующего года. Поскольку у нее имелся уникальный серийный номер, большинство людей все же называют их Crosley CC-1946. Производство автомобилей такой компоновки продолжилось до конца 1948 года.
Созданию абсолютно новой серии предшествовал опыт сборки военной техники. Именно туда уходил своими корнями установленный в автомобиле 26-сильный двигатель. Модели CC включают в себя все стандартные варианты сборки кузова:
✅ステーションワゴン
✅セダン
✅コンバーチブル
✅ коммерческий автомобиль
✅ピックアップ
Универсал 1948 года стал самой популярной моделью, построенной Crosley. Общий тираж такой модификации составил 23 489 экземпляров. Это позволило Кросли оказаться ведущим производителем универсалов в 1948 году. Кстати, мы говорим о первых грузопассажирских автомобилях с полностью стальным кузовом, опередивших «Плимут» (который обычно получает лавры признания) на целый год.
Технические и другие особенности автомобиля
Кросли снова стал лидером своего времени, выпустив внедорожник в 1947-м. Технически это была модель 1948 года, но она продавалась с ноября предыдущего как разновидность универсала.
Crosley CC 1947 года на выставке ретро автомобилей. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что производитель поставлял полностью новый кузов и двигатель, большая часть шасси и тормозов осталась довоенной конструкции. Вся продукция Crosley имела небольшой вес: от 1100 до 1400 фунтов. Компания – автор нескольких новинок в американском автопроме:
✅ первый доступный автомобиль с верхним расположением распредвала
✅ первый, оснащенный дисковыми тормозами с суппортом на 4 колеса
✅ первый внедорожник
Большинство автомобилей марки использовали платформу с 80-дюймовой колесной базой и листовыми рессорами. Модели CC имели 6-дюймовые механические тормоза для всей серийной продукции. Производство началось с выпуска первого автомобиля 9 мая 1946 года. Ранние варианты поставлялись без эмблем, поскольку они еще не поступили от поставщика. На бамперах красными буквами высотой 3 дюйма просто написали Crosley.
Многие из них позже оснастили эмблемами. У большинства (если не у всех) серийных автомобилей первого года производства имелось очень мало внутренних панелей, если они вообще были. Всю технику, выпущенную в первые полтора года, трудно отличить друг от друга, не глядя на серийные номера.
Кросли попытался получить немного больше от CC, выпустив модель 48 1/2, единственным изменением которой стали болты на решетках и переднем бычьем носу. Завод продвигал покупку этих элементов, чтобы обновить внешний вид авто, проданных ранее. Решетка использовалась после CC-46174. Примерно до CC-52175 ее не окрашивали в цвет кузова.
Crosley: кабриолет в Гранд Туре 5 сезон (серия «Еврокраш»). Фото: youtube.com
Задний фонарь со стеклянной линзой обычно имелся только с левой стороны. В передней части появилась контурная Т-образная эмблема. Также здесь располагались габариты, отсутствовавшие у первых моделей (там они находились внутри фары). Обновленный вариант автомобиля получил хромированный орнамент на капоте. Здесь же появились диски кремового цвета вместо красных. Вот технические характеристики СС:
✅ двухдверный, 4-местный
✅ заднеприводный, мотор – спереди
✅作業量 - 724立方メートル。 cm
✅ パワー – 26/27リットル。と
✅ ギアボックス - 3速マニュアル
✅ 体重 - 540 kg
✅ 最高速度 - 95 km / h
Габариты малолитражки: 3683 х 1245 х 1340 мм. Она компоновалась неразрезными мостами и барабанными тормозами. Полностью серию СС сняли с производства в конце 1948 года. За это время выпущено 61 256 автомобилей в разных вариантах кузова.
- イワン・ゴンチャロフ
- youtube.com
あなたにお勧めします
彼らはロシアのTu-214旅客機を完璧なものにすることを約束している - 作業はすでに始まっている
彼らは組み立てを迅速化するために航空機を簡素化すると約束している。同時に、飛行距離も増加し、設計全体の信頼性も向上します。
AvtoVAZ はリサイクル回収の急増を支援しました - それが当社のドライバーの声です
再び、ロシアで外国車の価格が急激に上昇している。でも国内メーカーは嬉しいですね…。
ジリノフスキーの私用車 - 最も希少な「Eモバイル」に何が起こったのか
ヨーモバイルはロシアの自動車史における野心的なプロジェクトでした。国内開発は、これまでになかった高度な技術を受け入れたはずです...
Flaris LAR 1 – 可能性のあるポーランドのジェット機
今年、ポーランドの小型ジェット機Flaris LAR 1の量産が開始され、メーカーは新しいモデルの注文を積極的に受けており、すでに生産されています。
なぜロシアでは車の価格が高くなっているのか、そして今後何が起こるのでしょうか?
彼らはロシアにおける自動車価格の上昇の主な理由について話しました。 5年後には新車の値段が今の2倍になるかもしれない…。
「半年も経っていない」 - ハイブリッド発電装置を搭載した旅客機の初の試作機が披露された
この開発はHeart Experimental 1と呼ばれており、来年には初飛行が行われる予定だ。プロジェクトの詳細については、資料をご覧ください。
裕福な中国人はZeekr 009 Glory Editionを選ぶことが増えています
装備やオプションの数がプレミアムであるだけでなく、速度も優れています。発電所の出力は777馬力です。秒、「百」までの加速は 3,9 秒です。
交通警察が疲れたドライバーを強制捜査、その他の「新たな」交通規則変更
ロシアのドライバーが交通警察をいかに叱責しても、交通ルールの革新の多くは主に事故数を減らすことを目的としている。ここ、...
ロシア初の2セクション本線用ディーゼル機関車25TEXNUMXK「ペレスヴェト」
外国への依存を取り除くために、ロシアの機関車メーカーは 2TE25K 貨物用ディーゼル機関車を製造しました。ブリャンスクからの車は後に多くの改造を受けました...
ロシアのバイカル湖航空機の最初のバッチの引き渡し日が発表されました
ロシア航空機は国産のVK-800エンジンを使用している。最初のバッチには「バイカル」のコピーが XNUMX 枚含まれます。
古いシュコダは500000万ルーブルを投資しても動かなかった
残念ながら、車の修理への投資は必ずしも正当化されるわけではありません。 YouTube チャンネル「Ildar Live」のエピソードの 1 つで、主人公は不運に見舞われました。チームに連絡する前に...
ホイールに60バールの圧力を加えたら、車はどうなりますか?
車はどれくらい危険ですか?最初に思い浮かぶのは燃料システム、特に車がガス機器を使用している場合です。さらに、すべてではありません...
帰ってきた - フォルクスワーゲン、象徴的なトランスポーター タイプ 2 の第 XNUMX 世代を発表
別名マイクロバス、別名ブリ、別名タイプ 2、別名コンビ... バスはさらに広く、機能的になりました。新製品について詳しくは...
オフロード用の「Zaporozhets」 - 「復活」させるだけですぐに走れます
ZAZ車は今では希少です。まだかなりの数が残っていますが、これらの車は主に田舎の古いガレージや納屋に置かれています。
全輪駆動の Sobol NN はすでに発売されています - 車は 2 つのバージョンで提供されています
その後、全輪駆動ミニバスの他のバージョンもラインナップに登場する予定です。彼らは平床トラックも約束しています...
動力付き鉄道車両、蒸気機関車、狭軌車両は、博物館を建設するために何年もかけてヤロスラヴリ地方に輸送されました。
ペレスラヴリ・ザレスキーから 20 キロのところに、狭軌鉄道に関するユニークな博物館があります。愛好家は旧ソ連各地から展示品を集めました。